1. Главная
  2. Полезная информация
  3. Статьи
  4. Что делать если отключили газ

Что делать если отключили газ

Что делать если у вас отключили газ из-за отсутствия договора на обслуживание ВДГО и на какие меры могут пойти газовые компании.

Газовые компании сейчас активно отключают газ у своих абонентов без всяких уведомлений, что не является законным, остаётся надеяться, что прокуратура даст справедливую оценку подобных действий, однако для частного случая, когда газа уже нет, разбирательства через прокуратуру и суд не всем подходят. В общем случае договор на обслуживание ВДГО, с специализированной службой, всё-таки придётся заключить.

Компания ООО «Монтаж плюс» предлагает заключить договор на обслуживание газового оборудования в московской области. Договор обязателен для АО «Мособлгаз».

Всего таких организаций в Московской области более 600, поэтому выбрать ответственных за обслуживание вашего ВДГО, есть из чего. Скачать официальный реестр этих организаций в формате Exel можно по адресу: https://gzhi.mosreg.ru/dokumenty/vdgo-i-vkgo/24-11-2021-08-54-57-zamenit-fayl-dlya-skachivaniya-reestr-spetsializir. Или с нашего сайта, отсюда. ООО «Монтаж плюс» в этом реестре находится за номером 103.

И всё-таки есть способы, как до суда, всё же включить газ, если его отключили незаконно. Для законного основания отключения газа у поставщика должны быть доказательства, о уведомлении абонента.

В правилах прописано следующее: «Пункт 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 года № 549 (далее – Правила № 549) гласит: До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.»

Это документ с вашей подписью, если такового нет и поставщик не может предоставить вам копию такого документа, его мероприятия по отключению юридически незаконны. Газ могут включить, после чего будет 20 дней, чтобы заключить договор.

Такого рода уведомления, юридически не дают право поставщику перекрывать газ:

Письмо абоненту от Мособлгаза

Это не корректно официальное уведомление, а реклама, нередко таким образом поставщик газа «намекает», что договор на обслуживание ВДГО нужно подписать именно с ним, пользуясь тем, что абонент не знает всех тонкостей. Встречаются и такие формулировки в подобных письмах: «в случае не предоставления Вами сведений о действующем договоре со специализированной организацией, АО «Мособлгаз» (филиал «Север»), в одностороннем порядке будет проводить мероприятия по приостановлению подачи газа». Текст составлен таким образом, что абонент может подумать, что предоставить нужно договор с АО "Мособлгаз" северный филиал. Естественно, требования от поставщика газа заключать договор на техническое обслуживание именно с ним, не имеют под собой никакой силы, абонент вправе заключить договор с любой обслуживающей организацией, имеющей соответствующее разрешение (о реестре таких организаций написано выше).

Выводы

Законодательство в области регулирования обслуживания газового оборудования ещё молодо и требует доработки, в частности, большой вопрос, можно ли предотвратить утечку газа, совершая осмотр оборудования с интервалом раз в год. Совсем не факт. Есть ещё много тонкостей, которые требуют проработки на законодательном уровне, для того чтобы вся эта система выглядела не как очередной узаконенный побор, а действительно несла пользу и безопасность.

Второй важный вывод, поставщики газа, как это ни странно, не всегда в состоянии квалифицированно провести техническое обслуживание ВДГО для своих абонентов. Компетенции некоторых сотрудников, особенно в отношении сложного зарубежного газового оборудования, мягко говоря, оставляют желать лучшего.